Здравствуйте, retalik, Вы писали:
R>Кажется, здесь эта статья еще не обсуждалась...
Виталий, чего не пишешь?
R>Простое перемещение элементов веб-страницы может изменить ваши продажи в полтора раза:
R>http://www.alistapart.com/articles/designcancripple
Может. А может не изменить. Например, мы с Дмитрием Честных ставили эксперимент на эту тему: он на две недели размещал у себя на
www.sellme.ru мой баннер вместо Adsence (вёл на
www.rentaguru.ru/sites.shtml ):
Нам было интересно будут ли кликать на баннер тематические пользователи. Сначала кликали сильно (любопытство в первые три дня?), а остальные 10 дней переходов почти не было. В итоге эксперимент прекратили. Но итог эксперимента понятен: на устоявшемся ресурсе новый элемент привлекает пристальное внимание старожилов.
На самом деле эксперимента было два: как на ресурсе работает баннер и изменится ли количество кликов по Адсенсу. Адсенс не убрали. Его лишь переместили вниз. Это был прямой эксперимент на изменение дохода от смены места Адсенса
О втором эксперименте и его результатах сейчас расскажу поподробнее.
Теоретическое обоснование второго эксперимента
Блоги интересны не только статьями, но и отзывами. Модель поведения посетителя на статье в блоге: человек прочитывает статью, отдыхает, дочитывает страницу до логического конца (прочитывает заметки) и думает куда идти дальше. Поэтому если реклама ориентирована на клики, то нет смысла размещать её между текстом статьи и отзывами. Посетителю интереснее почитать что люди пишут, а не нажать на рекламку. Прочтя же отзывы до конца, посетитель о рекламе уже забудет. То есть блоггер потерял деньги. С другой стороны, имиджевую рекламу хорошо помещать именно между статьёй и заметками: пользователь чуть устал читать и ему нужно отвлечь глаз и мысли на 5-10 секунд. Он отдыхает. После этого отдыха посетитель продолжит чтение страницы. Ему же интересно, что думают о статье другие люди. Дочитав страницу блога до конца, он находится в точке выбора: написать отзыв, прочитать новую статью, уйти с сайта или пойти куда ему предлагает Адвордс. Этот выбор характерен только для блогов и форумов.
То есть имеет место следующая бизнес-модель: человек прочитывает статью, отдыхает на баннере, дочитывает страницу до логического конца и уходит через рекламу. Если рекламируемый ресурс хуже, то он возвращается.
Всё вроде гладко. Теория красивая и очевидная. Результаты эксперимента (со слов Димы): кликабельность Адсенса в пределах погрешности не изменилась.
P.S. Эксперимент на Rentaguru (вёлся в тоже время) показал тот же итог: без разницы где адсенс: над проектом или после заявок. От Адсенса я там отказался вообще.
Вот такие вот результаты экспериментов с изменением расположения рекламы и добавлением новой.